В корзине
0 товаров Корзина
Í
Название Цена Количество Удалить

Основные правила технической эксплуатации бульдозера

Цель нашей компании - надежное снабжение запасными частями и оперативное возвращение к работе техники наших клиентов.

20.03.2018

Во избежание износа, а следовательно преждевременных неполадок бульдозера, важно соблюдать правила ухода и эксплуатации.

Прежде чем сдать/принять смену, важно убедиться в отсутствии аварийно опасных неисправностей и трещин. В случае обнаружения необходимо остановить и передать бульдозер ремонтной службе.

К осмотру техники следует отнестись крайне ответственно, особенно тщательно к проверке взаимодействия узлов и деталей; состояния дизеля, ходового механизма, системы передач, топливной системы, рамы механизма, отвала, системы управления и т.п. Характерные стуки в сопряжённых деталях при работе двигателя, большей частью являются своеобразным сигналом о неисправности узла, говорящем об ослабления креплений узлов, появления увеличенных зазоров в узлах трения и отсутствия смазки.

Так же особое внимание стоит уделить некоторому навесному оборудованию: креплению продольных балок на опорных цапфах, креплению стоек рамы, креплению отвала к балкам и стойкам, регулировочным болтам, ножам, тросам, блокам, лебедкам (или гидроприводам) и смазочным приборам.

Как и весь строительный транспорт, бульдозеры с смазываются маслами специализированных сортов, которые обладают особыми техническими характеристиками. Регулярное наблюдение за канатно-блочной системой является постоянной задачей бульдозериста. Канаты должны быть подобраны точно по паспорту как по диаметру, так и по характеристике. Блоки, барабаны и другие передаточные устройства, по которым движется и укладывается трос, должны быть в полной исправности и не иметь острых закраин, способных повреждать канат. Тросы в процессе работы не должны петлиться, что обычно происходит при резкой перемене скоростей, и не иметь крутых перегибов. Поврежденные тросы воспрещается соединять узлами, скрутками и т.п. Если трос на длине в 1 м имеет более 10% оборванных проволок, он должен быть немедленно заменён.

Уход за фрикционной лебёдкой и гидравлической системой бульдозера аналогичен изложенному ниже об уходе за лебёдкой и гидравлической системой скрепера, ибо они унифицированы.

При работе в зимнее время нельзя допускать примерзания грунта к деталям бульдозера, для чего перед началом и по окончании работы он должен быть очищен от снега и примёрзшего грунта. На время перерыва в работе отвал бульдозера ставится на деревянные подкладки.

В холодное время радиатор и капот отепляются специальными приспособлениями, снабжёнными шторой, для возможности циркуляции воздуха. Нижняя часть радиатора, топливопровод и водяная трубка к насосу укрываются теплоизоляционными материалами. При температуре ниже 0°С система охлаждения двигателя бульдозера должна быть заполнена незамерзающими смесями.

В случае невозможности использования незамерзающих смесей, следует заправить систему охлаждения горячей водой, при перерывах в зимних работах воду из системы охлаждения необходимо спускать Так же рекомендуется строго следить за температурой охлаждающей воды, её показатели должны быть не ниже +50+60 °С.

Используются незамерзающие смеси различного состава, в соответствии с температурой окружающего воздуха. При температуре —35°С применяется смесь, состоящая из 45% воды и 55% этиленгликоля, а при —55°С смесь должна состоять из 20% воды и 80% этиленгликоля.

При нагревании незамерзающие смеси несколько расширяются, поэтому заливать их в систему охлаждения следует на 6% меньше, чем воды. Смесь заливают в радиатор предварительно подогретой до +80°С. Предварительный подогрев незамерзающих смесей улучшает условия прогрева двигателей в холодное время года.

Засасывание ртом незамерзающих средств опасно для жизни.

Не рекомендуется заправка системы охлаждения дизельным топливом, вследствие разрушения последним шлангов из прорезиненной ткани.

Так же в холодное время предъявляются особые требования к топливу. Если температура окружающего воздуха находится в пределах — 20—30 °С, то к дизельному топливу добавляют 10% тракторного керосина. При температурах —30—35 °С содержание керосина увеличивают до 25%, а при более низких температурах — до 50—70%. Топливная смесь приготовляется до её заправки в двигатель и предварительно подогревается до +60 °С.

Смазочная система зимой также должна быть под постоянным наблюдением бульдозериста. Смазывать бульдозер следует в точном соответствии с картой смазки. На время длительного перерыва в работе масло из картера двигателя надо немедленно выпускать. Новая заправка должна осуществляться маслом, подогретым до +80 °С. Если масло в двигателе остыло, то не разрешается заводить последний на открытом воздухе при температурах ниже 0°С. Масло, заливаемое в сервомеханизм при температурах ниже —10°С, должно быть разбавлено 25% керосина (остальное автол 6). Ряд деталей трактора: натяжные колёса, концевые подшипники, кулаки тележек и катки, при температурах ниже —20°С смазываются картерным маслом. В масло бортовых редукторов и передач при этих температурах добавляется до 25% дизельного топлива (остальное автол).

В холодное время года запуск двигателя бульдозера представляет известные трудности, для преодоления которых необходимо проверить наличие искры в свечах пускового двигателя, заправить последний бензином с темпе^ ратурой 18—20°С, провернуть рукой двигатель с выключенным зажиганием и убедиться в отсутствии обледенения крыльчатки водяного насоса, включить пусковой двигатель и дать ему поработать несколько минут вхолостую. После такой подготовки пускового двигателя приступают к заводке дизеля.

Для облегчения пуска рекомендуется пользоваться подогревателем воздуха. Дизель перед пуском предварительно прогревают через редуктор, после чего переключают последний в положение «ускорен», а рычаг декомпрессора в положение «рабочее». При отказе в заводке дизеля снова повторяют его прогрев.

Бульдозеры с гидравлическим управлением требуют зимой применения специальных сортов масел для заправки в гидравлическую систему. При. температурах до —25 °С пользуются веретённым маслом (ГОСТ 1707-51), имеющим температуру застывания —30 °С; при работе в условиях до —40 °С применяется трансформаторное масло с температурой застывания —45 °С, а если температура окружающего воздуха достигает —50 °С, требуется масло ГМД-2, застывающее при температуре —50 °С.