Технические характеристики бульдозера Т-11.01
Бульдозер ЧЕТРА Т 11 имеет большую производительность и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения различного вида работ, в том числе при разработке мёрзлых грунтов.
Запчасти на бульдозер ЧЕТРА Т-11
Ремонт бульдозера ЧЕТРА Т11
Бульдозер Т-11.01 ЯБР-1 после капитального ремонта
Двигатель ЯМЗ-236 НД-2
Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НД-2 Ярославского моторного завода. Установленный двигатель ЯМЗ-236 НД-2 имеет следующие характеристики:
Технические характеристики ЯМЗ-236 НД-2
Рабочий объем двигателя |
11,15 л |
Диаметр цилиндра и ход поршня |
130 миллиметров х 140 миллиметров |
Максимальный крутящийся момент |
883 Нм при 1200—1400 об/мин |
Эксплуатационная мощность |
136 кВт (185 л.с) при 1900 об/мин |
Топливный насос с регулированием момента впрыска с все режимным регулятором частоты вращения. Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Система очистки масла с полным поточным центробежным регулятором частоты вращения. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты. Также с автоматическим регулированием включения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. 24-вольтовая электрическая пусковая система.
Двигатель Cummins QSB6,7-C204
Шестицилиндровый четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбинным надувом и охлаждением надувочного воздуха типа «воздух-воздух» QSB6,7-C204 фирмы «Cummins» с рядным расположением цилиндров имеет следующие технические характеристики.
Технические характеристики Cummins QSB6,7-C204
Рабочий объем двигателя |
6,7 л |
Диаметр цилиндра и ход поршня |
102 миллиметров х 136,4 миллиметров |
Максимальный крутящийся момент |
938 Нм при 1500 об/мин |
Эксплуатационная мощность |
137,5 кВт (187 л.с.) при 2000 об/мин |
Полная поточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтровым элементом (фильтром). Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора через ременную передачу.
Коробка передач
Планетарная коробка передач бульдозера ЧЕТРА Т-11 легко переключается под любой нагрузкой,с муфтами диаметра 345 миллиметров, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Коробка передач объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который установлен в расточку заднего моста. Трех- элементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 миллиметров , максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединяется с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.
Технические характеристики КПП
Передача |
Передний ход |
Задний ход |
1 |
3.7 |
5.0 |
2 |
6.8 |
9.0 |
3 |
11.0 |
14.4 |
Тяговое усилие зависит от веса бульдозера и силы сцепления.
Управление поворотом и торможение
Бортовые фрикционы — многодисковые муфты, гидравлически приводящиеся в действие. Остановочные тормоза — постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.
Передача бортовая
Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к+1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения лёгкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
Ходовая часть
Подвеска: Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему. Опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с одноразовой смазкой с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.
Число опорных катков |
6 |
Число поддерживающих катков |
2 |
Гусеница трактора Т 11
Гусеницы бульдозера ЧЕТРА Т-11 сборные с одним грунтовым зацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Характеристики гусеницы бульдозера Т-11.01
Шаг звена, миллиметров |
203 |
Число башмаков |
39 |
Высота грунтовых зацепов, миллиметров |
65 |
Ширина башмака, миллиметров |
510 |
База, миллиметров |
2616 |
Площадь опорной поверхности, м² |
2,668 |
Давление на грунт, кгс/см² |
0,76 |
Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная гидравлическая система ЧЕТРА Т-11.01, Т-11.02 включает в себя:
шестеренчатый насос S1A6097 фирмы «David Brown» производительностью 163 л/мин при 1800 оборотов/мин двигателя
четырехсекционный распределитель фирмы «Bosch Rexroth», состоящий из одной клапанной и трех рабочих секций
максимальное давление срабатывания предохранительного клапана — 20 МПа (200 кгс/см²)
емкость гидравлического бака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) — 85 л
Секции золотников |
Положение золотников распределителя |
Число цилиндров |
Диаметр цилиндра, миллиметров |
Подъем отвала |
подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее |
2 |
100 |
Перекос отвала |
вправо, нейтраль, влево |
1 |
140 |
Подъем рыхлителя |
подъем, нейтраль, опускание |
2 |
100 |
Кабина
На
бульдозере ЧЕТРА Т 11 установлена кабина
с двойным остеклением, обеспечивающая
максимальную обзорность оборудования
и рабочих зон. Кабина оборудована
системой вентиляции и отопительной
системой, а также защитным от вибрации
сиденьем и обивкой поглощающей шум. По
заказу устанавливается дополнительный
отопительный прибор и кондиционер.
Органы
управления удовлетворяют эргономическим
требованиям и легко управляемы и
доступны. Управление дизелем осуществляется
педалью, фиксируемой на выбранной
частоте вращения коленчатого вала.
Переключение передач и изменение
направления движения осуществляется
одним рычагом, управление бортовыми
фрикционами осуществляется двумя
рычагами, экстренная остановка
обеспечивается нажатием на педаль
тормоза. Управление бульдозером и
рыхлителем осуществляется отдельным
рычагами. Все управление осуществляется
с сиденья машиниста, что позволяет ему
работать без утомления в течение рабочей
смены.
Бульдозерное оборудование
Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т-11.01, Т-11.02 обеспечивает повышенную производительность, а использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.
Отвал |
SU-отвал |
Длина x высота отвала, миллиметров |
3854 x 1625 |
Емкость отвала, м² |
5,6 |
Высота подъема, миллиметров |
1100 |
Заглубление, миллиметров |
550 |
Макс. перекос, град |
±9° |
Масса отвала, кг |
2280 |
Для рыхления профессиональное оборудование
В зависимости от работы бульдозера на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя |
Нерегулируемый, многозубый |
Число зубьев |
1 / 3 |
Масса, кг |
1000 / 1285 |
Макс. высота подъема, миллиметров |
540 / 500 |
Макс. заглубление, миллиметров |
640 / 530 |
Макс. усилие вырывания, Т |
16,0 / 17,15 |
Макс. усилие заглубления, Т |
5,7 / 6,14 |
Заправочные емкости, характеристики
Топливный бак, л |
300 |
Система охлаждения, л |
80 |
Бортовой редуктор, л |
2 х 16 |
Гидросистема навесного оборудования, л |
135 |
Габаритные размеры
Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т-11
Длина, миллиметров |
6588 |
Ширина с отвалом, миллиметров |
3854 |
Высота, миллиметров |
3412 |
Общая масса бульдозера ЧЕТРА Т-11.01, Т-11.02 в стандартной комплектации (SU-отвал, трех зубчатый рыхлитель с двигателем ЯМЗ) — 20 785 кг, с двигателем Cummins — 19 975 кг
Модификации бульдозера Т 11
Модификация |
Комплектация |
Мощность двигателя, кВт/л.с. |
Масса, кг |
Т-11.02ЯБ-1 |
ЯМЗ-236НД-2, полусферический отвал, ТСУ |
136/185 |
20870 |
Т-11.02ЯБР-1 |
ЯМЗ-236НД-2, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб |
136/185 |
20870 |
Т-11.02ЯБР-1-01 |
ЯМЗ-236НД-2, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба |
136/185 |
20870 |
Т-11.02ЯБЛ-1 |
ЯМЗ-236НД-2, полусферический отвал, лебедка |
136/185 |
20870 |
Т-11.02ЯМБ-3 |
ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, пониженным давлением на грунт, ТСУ |
136/185 |
23400 |
Т-11.02ЯМБР-3 |
ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб, пониженным давлением на грунт |
136/185 |
23400 |
Т-11.02ЯМБР-3-01 |
ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, рыхлитель 3 зуба, пониженным давлением на грунт |
136/185 |
23400 |
Т-11.02ЯМБЛ-3 |
ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, лебедка, пониженным давлением на грунт |
136/185 |
23400 |
Т-11.01К1СБ-1 |
Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, ТСУ |
138/187 |
18712 |
Т-11.01К1СБР-1 |
Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб |
138/187 |
18712 |
Т-11.01К1СБР-1-01 |
Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба |
138/187 |
18712 |
Т-11.02КБ-1 |
Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, ТСУ |
138/187 |
20400 |
Т-11.02КБР-1 |
Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб |
138/187 |
20400 |
Т-11.02КТБР-1 |
Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб, лесная защита |
138/187 |
20475 |
Т-11.02КБР-1-01 |
Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба |
138/187 |
20400 |
Т-11.02КБЛ-1 |
Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, лебедка |
138/187 |
20400 |
Т-11.02КМБ-3 |
Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пониженным давлением на грунт |
138/187 |
23400 |
Т-11.02КМБР-3 |
Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пониженным давлением на грунт, рыхлитель 1 зуб |
138/187 |
23400 |
Т-11.02КМБР-3-01 |
Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пониженным давлением на грунт, рыхлитель 3 зуба |
138/187 |
23400 |
Т-11.02КМБЛ-3 |
Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пониженным давлением на грунт, лебедка |
138/187 |
23400 |
Стандартное оборудование
Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
Воздухоочиститель
Вентилятор системы обогрева кабины
Деселератор
Звуковой сигнал
Передний буксирный крюк
Защита двигателя
Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
Система освещения
Многослойная защита
Глушитель
Стояночный тормоз
Защита силовой передачи
Сменные сегменты зубчатого венца
Защитная конструкция ROPS/FOPS
Ремень безопасности
Розетка внешнего питания 24 V
Розетка питания 24 V
Генератор переменного тока 75 А
Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
Прикуриватель
Стартер
Электросчетчик мота часов
На приборном щитке:
тахометр
указатель температуры охлаждающей жидкости
указатель давления масла двигателя
указатель температуры масла двигателя
указатель напряжения бортовой сети
указатель уровня топлива
указатель температуры масла трансмиссии
На приборном щитке индикаторы:
аварийное давление масла в двигателе
перегрев охлаждающей жидкости двигателя
отсутствие заряда аккумуляторных батарей
засоренность воздушного фильтра
засоренность фильтра в гидравлическом баке
перегрев масла в гидравлическом баке
засоренность фильтра в трансмиссии
минимальная температура масла в трансмиссии
перегрев масла в трансмиссии
засоренность масляного фильтра двигателя
аварийное давление масла трансмиссии
Дополнительное оборудование
Комплект инструментов
Приспособление для проведения технического обслуживания
Оборудование для работы в арктических условиях
Предпусковой жидкостный подогреватель ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35
Тепловая производительность, ккал/час |
30 000 |
Расход топлива, кг/час |
4,95 |
Независимый воздушный отопительный прибор кабины AIRTRONIK-2Д
Тепловая производительность , Вт |
2 200 |
Расход топлива, кг/час |
0,28 |
Отопительная система кабины, работающий прибор от охлаждающей жидкости двигателя
Утеплительный чехол
Жалюзи радиатора ДВС