Кран трубоукладчик Четра ТГ 121 - самоходная грузоподъёмная машина для прокладки трубопроводов. Служит для подъёма и укладки труб и плетей из труб в траншеи, a также для выполнения грузоподъёмных и монтажных работ при сварке, очистке, изоляции трубопровода, перегрузке труб.
Технические характеристики
Грузоподъёмность:
Номинальная грузоподъёмность
трубоукладчика ЧЕТРА 121 – 12 500 кг.
Повышенная
устойчивость: Достаточная ширина колеи
и большая длина опорной поверхности
гусеницы в сочетании с легко регулируемыми
противовесами обеспечивают машине
повышенную устойчивость и высокую
безопасность.
Малое число органов
управления: Сведение к минимуму числа
органов управления и расположение их
в зоне комфортности позволяет работать
без утомления. В органы управления
включаются ограничитель подъёма стрелы
для автоматического включения лебёдки,
гидропривод, постоянно замкнутые
дисковые тормоза для предупреждения
падения груза.
Двигатель: Двигатель
ЯМЗ 236 ДК-7 мощностью 127 кВт при 2000 об/мин
обеспечивает высокую динамичность
подъёма груза.
Ходовая система:
Опорные, поддерживающие катки и
направляющие колёса с одноразовой
смазкой на весь срок службы, а также
самоподжимные уплотнения типа "двойной
конус" в них, сокращают расходы на
техническое обслуживание и увеличивают
срок службы ходовой части.
Двигатель
Шестицилиндровый
четырехтактный дизель с турбинным
надувом и охлаждением наддувочного
воздуха, типа «воздух – воздух».
Жидкостного охлаждения QSB6.7-C165
Расположение
цилиндров – рядное.
Диаметр цилиндра
и ход поршня – 102миллиметров х
120миллиметров.
Рабочий объем двигателя
– 5.9 литров.
Эксплуатационная мощность
– 110 кВт (150 л.с.) при 2000 об/минуту.
Максимальный
крутящий момент, не менее – 800 Нм при
1300…1500 об/мин
Шестицилиндровый
V-образный (угол развала 90°), четырёхтактный
дизель без турбинного наддува, жидкостного
охлаждения ЯМЗ 236 ДК-7.
Диаметр цилиндра
и ход поршня — 130 миллиметров х 140
миллиметров
Рабочий объем двигателя
11,14 л
Эксплуатационная мощность —
127 кВт при 2000 об/мин
Максимальный
крутящий момент, не менее 716 Нм при
1300…1500 об/мин
Топливный насос с
всережимным регулятором частоты
вращения.
Система очистки масла с
полным поточным и центробежным
фильтрами.
Жидкостно-масляный
теплообменник для охлаждения масла
двигателя. Теплообменник для охлаждения
масла трансмиссии установлен в составе
блока радиатора. Регулирование теплового
режима осуществляется термостатом и
вентилятором с приводом от дисковой
муфты с автоматическим включением
вентилятора, в зависимости от температуры
охлаждающей жидкости. 24-вольтовая
электрическая пусковая система.
Коробка передач
Планетарная коробка передач, легко переключается под любой нагрузкой,с муфтами диаметра 345 миллиметров , работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 миллиметров , максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.
Передача |
Передний ход |
Задний ход |
1 |
3,7 |
4,9 |
2 |
6,7 |
8,8 |
3 |
10,8 |
13,9 |
Ходовая часть
Подвеска:
жёсткая с поперечной балкой. Опорные,
поддерживающие катки и направляющие
колёса с одноразовой смазкой на весь
срок службы с самоподжимными уплотнениями
типа «двойной конус». Число опорных
катков (с каждой стороны) - 8 Число
поддерживающих катков (с каждой стороны)
- 2
Гусеницы: Сборные с башмаками с
одним грунтовым зацепом (грунтозацепом)
и уплотнением для удержания жидкой
смазки в шарнире, что служит увеличению
ресурса. Натяжение гусеницы легко
регулируется шприцем с консистентной
смазкой.
Шаг звена - 203 миллиметров
.
Число башмаков (с каждой стороны)
- 43
Высота грунтовых зацепов -
65миллиметров .
Ширина башмака -
560миллиметров
Площадь опорной
поверхности - 3,385 мг
Давление на грунт,
не более - 0,66 кГс/см.кв
Труба укладочное оборудование
Грузоподъёмность:
ТГ-121Я с номинальной грузоподъёмностью
12 500 кг предназначен для укладки труб в
траншею и других погрузочно-разгрузочных
работ
Кратность полиспастов:
грузового-4, стрелового-4
Крюк: Крюк
приводится в движение через полиспастную
систему с помощью лебёдки.
Высота
подъёма крюка на вылете1,5 - 6,1 м
Скорости
подъёма и опускания крюка при частоте
вращения коленчатого вала 2000 об/мин,
8-21 м/мин.
Стрела: Стрела представляет
собой сварную конструкцию коробчатого
сечения. Приводится в движение через
полиспастную систему с помощью
лебёдки.
Длина стрелы - 7м.
Масса
стрелы - 1150кг
Лебёдка: Двух барабанная
лебёдка с гидравлическим приводом,
управляется гидравлически.
Постоянно
замкнутые дисковые тормоза.
Габаритные
размеры лебёдки:
барабана (диаметр
х ширина), миллиметров - 325 миллиметров
х 255 миллиметров
Размеры каната
(диаметр х длина):
крюка - 16миллиметров
х46м,
стрелы - 16 миллиметров
х46м
Противовесы: в виде набора из 4-х
плит, массой 423 кг каждая, установлены
на раме противовеса. Управление
противовесом гидравлическое от насоса
HLU-100, секции общего распределителя и
гидроцилиндра диаметром 100 миллиметров
.
Эксплуатационный вес, не более - 22
700 кг
Габаритные размеры
Стандартное оборудование:
Звуковой сигнал;
Заднее прицепное устройство;
Переднее буксирное устройство;
Защита двигателя и трансмиссии;
Шарнирное ограждение радиатора;
Генератор переменного тока 85 А;
Аккумуляторные батареи (2), 12V, 190 Ач (напряжение бортовой сети 24 V).